Протестантизм с восточными (православными) ценностями — нонсенс
Оккупация Россией Крыма и неадекватная реакция на это событие большинства русскоязычных протестантов заставляет задуматься над вопросом: стали ли эти люди евангельскими верующими?
Россия не оказалась чувствительной к западным ценностям и менталитету. Потому, что истоки России лежат в восточном, мистическом, православном христианстве, в отличие от Запада, истоки которого в католическо-протестантском, рациональном, западном христианстве. Между двумя менталитетами и ценностями лежит огромная пропасть. Самое глубокое разделение в христианском мире происходит не в области отношений между протестантами и непротестантами, а в области отношений между Востоком и Западом. Глядя на доминирующие богословские акценты в евангельском христианстве, можно заключить, что к Католицизму оно находится намного ближе, чем к Православию.
Западная цивилизация и церковь практически никогда не знала деспотизма, и даже уже в античности имела демократические традиции. Было характерно жесткое разделение властей (одно из принципов правового государства). Нечестные представители власти и церкви не засиживались на «кресле», а ущемление прав средних слоёв населения часто перерастал в бунты и погромы.
Восточная цивилизация и церковь предполагала абсолютное преобладание государства над обществом. Государство предстает здесь как суперсила, стоящая над человеком.
Для западной цивилизации и церкви присуща беспрерывная изменчивость, тотальное преобразование прошлых достижений с сохранением лишь «перлов».
Для восточной цивилизации и церкви характерна преемственность старого, и сохранение весомой доли древних традиций.
Для западных цивилизаций и церквей характерен индивидуализм. Человек свободен, личные интересы — его интересы, его дела — его личные дела. Каждый может выражать себя в рамках закона, не нарушая права других.
Общественная жизнь восточных цивилизаций и церквей построена на принципах коллективизма. Личностное начало не развито. Личные интересы подчинены общим: общинным, государственным.
Из всего этого напрашивается вывод: Протестантизм с восточными (православными) ценностями — нонсенс.
Дорогие братья и сёстры, задумайтесь об этом! Ответьте сами себе на вопрос: являюсь ли я евангельским христианином?
Современная церковь должна опираться не на протестанизм», а на чистое Слово Божие и вернуться не к протеста носким корням, но к её мессианским корням. Тогда народная культура» не будет играть такой особой роли в жизни христиан.
Протестантизм был и остается возвращением к евангельским корням