Жан Кальвин о любви
Так как некоторые люди демонизируют Жана Кальвина, я решил исследовать то, что он писал. Расскажем о том, что этот богослов писал о любви.
Жан Кальвин писал много о различных аспектах христианской веры, в том числе о любви. Кальвин считал, что любовь есть не только чувство, но и долг, который Бог заповедал своим детям. Он учил, что любовь к Богу должна быть выше всего, а любовь к ближнему должна быть проявлением этой любви к Богу. Кальвин также говорил о любви в контексте брака и семьи. Он утверждал, что брак есть завет между мужем и женой, который основан на взаимном уважении и верности. Он признавал, что брак может быть испытан различными трудностями, но призывал супругов сохранять любовь и мир в своих отношениях. Кальвин также отмечал, что родители должны любить своих детей и воспитывать их в страхе Божьем.
Кальвин говорил о любви в своих проповедях. В одной из них, он говорит, что Бог любит всех людей, но есть особая любовь к тем, кому проповедуется Евангелие. Он также говорит, что Бог не только позволяет проповедовать Евангелие, но и дает нам возможность почувствовать его силу, чтобы мы знали его как нашего Отца и Спасителя. В другой проповеди, он говорит, что если Бог хотел бы судить народ, он дал бы им злых правителей. Но вместо этого он дает им благих правителей. Это свидетельствует о том, что Бог любит нас и хочет нашего блага.
Жан Кальвин определяет любовь к близким как один из видов любви, который особенно проявляется в отношениях между родственниками, друзьями и соратниками. Он пишет, что любовь к близким есть “природное чувство, которое Бог вложил в нас, чтобы мы были склонны к доброжелательности и сочувствию к тем, с кем мы связаны более тесными узами”. Он также говорит, что любовь к близким есть “специальный дар Божий, который он дарует некоторым избранным своим, чтобы они были более готовы служить друг другу”. Кальвин утверждает, что любовь к близким не должна быть противопоставлена любви к Богу или любви к врагам. Он говорит, что “любить близких — это не преступление, если мы не отделяем их от Бога или не предпочитаем их Богу”. Он также говорит, что “любить близких — это не препятствие для любви к врагам, если мы не забываем о нашем общем человечестве и не утрачиваем духа милосердия”
Жан Кальвин, как и другие протестантские реформаторы, учил, что христиане должны любить своих врагов и молиться за них, следуя примеру и заповеди Иисуса Христа. Он писал, что любовь к врагам есть “самая высокая степень любви к ближнему” и “самое трудное испытание для нашей веры”. Он также говорил, что любовь к врагам есть “подражание Богу, который дождём и солнцем благодетельствует и злым и добрым”. Кальвин признавал, что любить врагов не естественно для человеческой природы, но возможно по благодати Божьей. Он учил, что любовь к врагам не означает одобрения их зла или отказа от справедливости. Он говорил, что “любить врагов — это не примиряться с их пороками или соглашаться с их заблуждениями, а желать им добра и помогать им, когда они нуждаются”. Он также говорил, что “любить врагов — это не отказываться от защиты своих прав или от поддержки общественного порядка, а не мстить за себя или за других, а оставлять месть Богу”.
Кальвин не давал четкого определения любви к себе, но он считал, что она не противоречит любви к Богу и ближнему. Он писал, что “любовь к себе есть не что иное, как желание человека быть счастливым”. Он также говорил, что “любовь к себе есть не только закон природы, но и заповедь Божия”. Он учил, что любовь к себе должна быть умеренной и подчиненной любви к Богу. Он говорил, что “любить себя по-настоящему — значит любить Бога больше всего”. Он также отмечал, что любовь к себе не должна быть эгоистичной и вредить другим. Он говорил, что “любовь к себе есть не только добродетель, но и обязанность, если она не превращается в самолюбие и не нарушает права других”.